Дизайн интерьер — это мистика форм

Текст: Егор Петрунин

Уникальные детали, элегантные линии, функциональность — фирменный почерк крымского дизайнера Валерии Франджуло. Мы спросили ее о том, как создать стильное пространство вне времени, на чем нельзя экономить в строительстве и что такое роскошь в современном интерьере.

фото

«Валерия Франджуло — один из самых востребованных дизайнеров не только в Крыму, но и далеко за его пределами. Кандидат искусствоведения, член Совета дизайнеров России, руководитель дизайн-студии FRANDGULO — она потратила годы на поиски собственного неповторимого стиля, которым теперь согласна делиться с теми, кто по достоинству сможет его оценить.»

Модные направления в оформлении интерьеров, как и мода на одежду, меняются очень быстро. Но неизменным остается качество работы. Те модные модели, которые демонстрируют на мировых подиумах войдут в наш обиход в лучшем случае через два-три года. Можно работать на опережение, гнаться за последними тенденциями, а можно придерживаться классического стиля, который актуален всегда. И здесь ставка на качество будет оправдана как нигде.

Можно сколько угодно выбирать название стилям, границы которые в современном дизайне довольно размыты. Сегодня классику правильнее рассматривать как направление. В таком дизайне может не быть никаких примет классического стиля. На самом деле правильнее его называть интерьеров вне времени: он будет хорошо смотреться и через десять, и через двадцать лет, потому что выполнен добротно.

Я стараюсь создавать интерьеры вне времени, которые не прийдется скоро переделывать. Обязательные элементы дизайна — льняные шторы, глянцевые краски и натуральные материалы. Мне нравится смешивать дорогостоящие и дешевые материалы — они от этого только выигрывают.

В каждом моем интерьере обязательно присутствует круг. Он символизирует бесконечность и законченность. Эта геометрическая фигура отображает непрерывность развития мироздания времени жизни их единства. В то же время кругу свойственна ориентация на центр — невидимый, но реальный. Интерьер -это мистика форм.

фото

В роскоши главное — функциональность. Некогда она представлялась людям в виде золотых кранов, мраморных стен и вычурной пышности. В 21 веке понятие «роскошь» обрело совершенно инной — новый смысл. Роскошь — это способ достижения наиболее удобного образа жизни и стремление отыскать совершенство.

Человек, который обращается к услугам дизайнера, не должен и не может диктовать свое видение и свои правила. Мне бы хотелось, чтобы люди, которые приходят ко мне, отложили в сторону картинки, которые они где-то видели, перестали просить повторить чужую работу и представили мне возможность выполнять мою. Тогда результом будет довольны все, а не кто-то один.

Хороший результат невозможен без доверительного откровенного диалога. Создать комфорт можно только в мельчайших деталях, представив себе образ жизни человека, с которым ты как дизайнер собираешься сотрудничать. Какого он роста, кем работает, любит ли он читать, сидя в кресле, нужен ли ему кабинет? Все это почти так же важно, как образ и эмоциональность, определяющий общий тон.

Творчество — это прекрасно. Но 90% успеха зависит от кропотливой ежедневной и непростой работы, непосредственно связанной с реализацией задуманного.

фото

Есть два типа дизайнеров. Первые — визуализаторы, художники, способные создать красивую картинку. Они обычно редко выбираются из офиса. А есть «строители» — те, кто большую часть времени проводит на объекте, решая реальные задачи. Я отношу себя ко вторым. Для меня дизайн начинается не на бумаге, а в тот момент, когда первые строители переступают подготовительной черновой работы и заканчивается последним светильником и ковром.

Без отступлений и компромиссов важно реализовать то, что начерчено на бумаге. В очень редких случаях между задуманным проектом и готовым объектом можно найти различия. По большому счету, все что меня ограничивает — законы физики и сопротивление материалов. Любое помещение можно сделать красивым. Нужно только четкое понимать техническое задание и назначение.

География диктует свои условия. Общее направление дизайну, безусловно, задает архитектурный стиль того или иного города или региона. В Крыму странно будет смотреться интерьеры в духе Санкт-Петербурга. Широкие приемы, двухстворчатые двери, нестандартные плинтуса — у нас это просто не принято. На полуострове выигрышно смотрится средиземноморский стиль, характерный для Италии и Греции. Во многом это определяет и крымский климат, который очень схож с климатом этих стран.

Интерьер состоит из мелочей. Как минимум все должно быть аккуратно и гармонично. Потолок может быть индивидуально окрашен, но до него никому не будет дела, если вокруг окажется полно мелких недочетов. Что бы избежать подобных ситуаций, нельзя экономить на строителях, на функциональных вещах, сантехнике, мебельной фурнитуре. И нельзя экономить на дизайнере. Опыт и имя должны стоить денег.

Дизайн интерьера в Крыму

Источник